Это пост — ещё одно напоминание о предстоящем Хардатоне.
Хардатон — мероприятие для нашей отчизны, в целом, довольно свежее. Почему нельзя так просто взять, приехать в другой город (как проходят многие Хакатоны) и организовать сие действие за одну неделю — требуется довольно много оборудования. Это, к примеру, 3D-принтеры, лазерные станки, измерительное оборудование (осциллографы, мультиметры, etc), Arduino/Raspberry Pi/esp8266, паяльники/паяльные станции, и многое другое. И, да, этого оборудования должно хватать на аудиторию Хардатона (одно дело на 50 человек, другое на >150).
Цель Хардатона — прототип устройства. Это не только пописать код в своё удовольствие. Код внезапно становится не самой важной вещью в финальном прототипе. Тут уже нужно и электроникой/схемотехникой позаниматься, сделать корпус устройства, и собрать его так, чтобы что-нибудь работало. И всё это за 48 часов.
В целом, стратегия "как не облажаться на Хардатоне" зависит от многих параметров, но есть некоторые общие выявленные черты, проявляющиеся у многих команд, независимо от того, подозревают они это или нет.
На мой взгляд, это самый сложный фактор. 48 часов — время довольно ограниченное. В эти часы вам будет хотеться не только работать над своим проектом, но и есть, консультироваться с другими участниками, и, иногда, спать. Очень важно не тратить время зря. Если ваша идея проекта описывает довольно сложное устройство — уберите ещё до начала работы 70% функциональности. А, помозговав, от оставшихся 30% уберите ещё 70%. Оставьте какую-нибудь одну важную часть проекта и сделайте её рабочей. Есть такое ̶х̶и̶п̶с̶т̶е̶р̶с̶к̶о̶е̶ понятие, как MVP — Minimal Viable Product — минимальный рабочий прототип продукта (пора отправиться гладить свои узкие джинсы и делать смуззи). Короче, лучше сделать меньше, но лучше. Простите за тавтологию.
Есть наработки прототипа устройства? Разведённые платы, полусобранные корпуса и полунаписанный софт? Круто, тащите всё с собой! Используйте понятные и знакомые железки/софт/etc, иначе есть реальная возможность потратить львиную долю Хардатона на чтение чужого кода и попыткам понять, как поднять ту или иную часть железки, с которой вы работаете (что, собственно, и случилось с проектом, который пилила моя команда). С другой стороны, Хардатон должен приносить радость и удовлетворение: разобраться с какой-нибудь технологической задачей и расшарить после Хардатона этот опыт другим — тоже круто!
Все участники Хардатона делятся на две категории: те у кого есть сформированная команда, и те, у которых её нет. В первом случае будет хорошая возможность что-нибудь распараллелить (например, работу с софтом и проектирование корпуса). Это обязательно нужно использовать, так как не времени будет всегда не хватать.
Во втором случае придётся посложнее. Даже если вы один и не имеете навыков проектирования корпуса или работы с определённой электроникой — это не беда. Обычно на Хардатоне есть определённое количество личностей, которых можно и нужно тыкать по всем возникающим вопросам (на прошлом Хардатоне мы не нашли характеризующего слова для таких людей, кроме как "Эксперт"). Как показывает практика, при правильном подходе к решению возникающих проблем, результат (рабочий прототип на демо проектов) налицо.
Кроме того, нужно быть готовым к тому, что к вам никто не присоединится. Может сложиться, что большинство из участников так или иначе уже самостоятельно (до Хардатона) разделится на команды. И не всегда количество "свободных" участников может быть достаточным для укомплектации вашей команды. Но участники (и организаторы) стараются свести такие случаи к минимуму.
Да-да. Зачем? Есть два ̶с̶т̶у̶л̶а̶ варианта:
Если вы себя чувствуете неуверенно перед тем как что-то запаять/перепрошить/собрать — сделайте это вместе с экспертом. Убить ардуинку или другую микросхему при определённых ̶н̶е̶ ̶о̶ч̶е̶н̶ь̶ ̶х̶о̶р̶о̶ш̶и̶х̶ обстоятельствах не составляет никакого труда.
В целом, по рекомендациям всё. И теперь немного лирики.